Дальневосточная железная дорога – основная пассажирская и грузовая артерия, связывающая центр России с районами, прилегающими к Тихому океану. Поначалу планируемая железнодорожная ветка называлась Уссурийской. Такое название она получила от большой реки Уссури, протекающей по обширной территории Приморского края – от Хабаровска до Владивостока. Отдельно были запланированы два участка магистрали: Северо-Уссурийская ветка охватывала участок от ст. Графской до Хабаровска. Южный участок было запланировано вести от той же станции до Владивостока. Торжественная закладка первого рельса состоялась в 1891 году, в г. Владивостоке, в присутствии членов царской семьи и представителей кабинета министров. Первый камень в основание Владивостокского вокзала был заложен цесаревичем Николаем – будущим императором России Николаем ІІ.
Старая Уссурийская дорога в первоначальном варианте имела 39 станций. Среди них – станция Ружино, основанная переселенцами из Украины, ст. Манзовка (сейчас Сибирцево), ст. Буссе, названная в честь русского офицера и исследователя дальневосточного региона Н. В. Буссе. Не забыли топографы и инженеров-строителей: именами Л. М. Розенгарда, В. С. Иловайского, В. В. Гедике были названы участки от Хабаровска до Бикина. А в настоящее время Дальневосточная железная дорога имеет 358 функционирующих станций на разных участках пути.
В настоящее время Дальневосточная железная дорога насчитывает около 7470 км общей протяженности путей, из них в постоянной эксплуатации находятся свыше 6000 км. Географически эта магистраль проходит по территории пяти дальневосточных регионов – Амурской АО, Еврейской АО, по Приморскому, а также Хабаровскому краю, ее отделения имеются и в республике Саха. Свое влияние она распространяет на другие регионы Дальнего Востока. Всего в зоне влияния ДВЖД находится свыше 40% территории Российской Федерации.