Свердловская железная дорога охватывает территорию от Урала до Западной Сибири. Осуществляет движение поездов из Сибирских регионов в европейскую часть Российской Федерации. Центром управление является столица Урала Екатеринбург.
В 1878 году состоялось торжественное открытие железнодорожного участка протяжностью в 119 верст от Перми до станции Чусовская. В октябре было запущено движение от Перми до Екатеринбурга по всему Уралу. Дорога заняла 669 верст. В 1896 году окончилось сооружение от Екатеринбурга до Челябинска. К 1900 году дорогу стали называть Пермско-Тюменской, а вскоре и вовсе переименовали на Пермскую. В то время протяженность дороги равнялась 2100 верстам.
В 1913 году была построена трасса Тюмень-Омск. Она стала частью Омской железной дороги. В том же году управление Западно-Уральской дороги запустило строительство от Лысывы до Бурдяуша. Через 3 года проект был успешно выполнен. Также в то время была построена магистраль, объединявшая заводы от Шарташа до Тавды.
В 1919 году управление дорогой было переведено из Перми в Екатеринбург. В том же году Пермскую железную дорогу ожидало расширение. Это стало возможным благодаря присоединению Западно-Уральской, Северо-Восточной, Богословской и частью Омской дороги.
В 1936 году дорога получила новое название – имени Кагановича, которое в 1943 сменилось на Свердловскую. После войны, много лет происходила электрификация разных участков Свердловской железной дороги. Процесс был завершен лишь в 1980-х годах.
Календари Календари Свердловской железной дороги