Кому-то карманный календарь может показаться безнадежным анахронизмом – ведь сегодня у всех есть мобильные телефоны с опцией «календарь» – но… случаи бывают разные. Мобильник может в самый неподходящий момент разрядиться. Только на «бумажном» календаре можно делать некие пометки. (Это важно для многих представительниц слабого пола, контролирующих свое «женское здоровье».) И, наконец, карманный календарь может стать замечательным сувениром, если на его «декоративной» стороне разместить какие-то авторские изображения.
В силу «карманного» предназначения этот вид полиграфической продукции не слишком разнообразен по типажу, тем не менее, несколько видов карманных календарей можно выделить.
Во-первых, существует два вида ориентации. Изображение на декоративной стороне календарика и собственно календарь с числами могут быть ориентированы как вертикально, так и горизонтально.
Во-вторых, можно классифицировать календари по исполнению. Они могут быть напечатаны на глянцевой бумаге, на матовой, на мелованной и даже иметь ламинирование.
В-третьих, карманные календари можно разделить по назначению. Бо́льшая их часть имеет нейтральный характер: на декоративную сторону наносится некое изображение, не обремененное практическим смыслом. Это может быть пейзаж (городской или природный), какие-нибудь котятки, цветы, красивые девушки и т.д., и т.п.
Однако карманный календарь может стать эффективным средством рекламы – если на его декоративной стороне разместить фотографию, связанную с деятельностью некой фирмы и ее логотип. Многие помнят красочные календарики «Аэрофлота» или «Автоэкспорта».