Норильская железная дорога — одна из самых крупных и самых северных в мире изолированных железнодорожных сетей. Она находится в Норильском промышленном районе на территории Красноярского края.
В 1935 г. СНК СССР принял решение о строительстве в Норильске металлургического комбината, для функционирования которого была необходима железная дорога. В августе 1935 г. были уложены первые метры рельсового пути на узкоколейной железнодорожной линии. Она соединила площадку строительства рудников (позднее это место стали называть «Нулевой пикет») с пристанью на реке Норильской. Протяженность этой линии составила 14 км, ширина колеи — 750 мм. 25 февраля 1936 г. по железной дороге прошел первый поезд.
В июне 1936 г. началось строительство более крупной узкоколейной линии, соединяющей поселок Норильск с портом Дудинка на Енисее. 17 мая 1937 г. строители встретились на мосту через реку Далдыкан. Протяженность железной дороги составила 114 км. Первый поезд по направлению Дудинка — Норильск прошел по ней уже 18 мая.
Норильская железная дорога не должна была надолго остаться изолированной. В 1948 г. началось строительство Трансполярной железной дороги Салехард — Игарка. В 1951—1953 гг. было сооружено здание вокзала на станции Норильск-Сортировочная. Однако в 1953 г. наполовину готовая железная дорога Салехард — Игарка была заброшена.
В 1999 г. на всех электрифицированных участках был демонтирован контактный провод, частично убраны опоры. 32 вагона электропоездов, а также часть электровозов в сентябре 1999 г. были проданы. В том же году Норильский вокзал был закрыт. 1 декабря 1999 г. Норильская железная дорога вошла в состав ОАО «Норильская горная компания» (ОАО «Норильский никель»).