«

»

Распечатать Запись

Середина октября — время для календаря

Осмелимся утверждать, что календарь — уникальное с точки зрения насыщенности информацией полиграфическое изделие. Судите сами. Во-первых, он ориентирует человека во времени, побуждает к подведению итогов и выстраиванию планов. Во-вторых, календарь является эффективным рекламоносителем: информация, сопровождающая календарную сетку, находится перед глазами потребителя рекламы в течение целого года. В-третьих, дизайн и техническое исполнение календаря ненавязчиво демонстрируют пользователю возможности полиграфического предприятия, изготовившего это изделие.

Вполне логичным следствием развития в России рыночных отношений стал рост популярности корпоративных календарей. Сегодня каждое уважающее себя предприятие (и не только коммерческое!) считает своим долгом сделать друзьям, коллегам и партнерам подарок к Новому году, расценивая фирменный календарь как оптимальный вариант такого презента.

Традиционно сезон печати датированной продукции начинается одновременно с осенью. Поэтому темой октябрьского номера газеты «CMYK Сибирский полиграфический вестник» стали календари. «Чего хочет сегодня заказчик и сложно ли полиграфистам удовлетворять эти требования?» — на этот вопрос отвечают представители рекламного агентства, полиграфического предприятия и фирмы-поставщика расходных материалов и оборудования

Директор по производству агентства маркетинговых коммуникаций Petra Лилия Зарипова:

Сентябрь-октябрь — время, когда начинается сезон деловой активности во всех сферах деятельности, в том числе и в рекламной: выбирается сувенирная продукция, готовятся новые рекламные кампании, планируются бюджеты и разрабатываются материалы, которые будут использоваться в течение всего последующего года, в том числе и календарная продукция. Но самый пик приходится на ноябрь-декабрь. К сожалению, многие заказчики вспоминают о необходимости календарей именно в этот период. Это время, когда все происходит на грани фола — агентство работает и днем, и ночью. Конечно, это идеальный вариант, когда заказчик обращается к нам заранее, да и многих своих клиентов мы стараемся подготовить до этого самого пика, что позволяет нашим креативщикам и дизайнерам работать в более спокойном ритме.

В принципе, отдельные заказы на календари случаются и в течение года. Основная нагрузка по их исполнению при этом приходится на дизайн-студию, которая и разрабатывает новые формы календарей. В печать эти разработки будут отправлены где-то в начале октября.

Рынок развивается, наши клиенты перестали избегать использования новинок в изготовлении своих заказов, появилось много новых технологий. Еще некоторое время назад клиенты не так серьезно подходили к вопросу изготовления календарной продукции: фотосессии для данного вида работ были редкостью, чаще использовались фотографии из клипартов, стандартные календарные сетки, стандартные формы, размеры и т.д. Сегодня же наши заказчики более требовательно относятся к данному виду полиграфической продукции, так как она в течение всего года служит рекламным носителем. Стоит отметить, что с каждым днем все меньше и меньше компании заказывают что-то стандартное. Полет дизайнерской мысли заказчиками только приветствуется.

Наибольшей популярностью, конечно, пользуются карманные календари, однако наши клиенты чаще всего заказывают полный комплект датированной продукции: карманный календарь, настольный календарь-«домик», квартальный календарь и календарь-плакат. Такие заказы наиболее удобны для клиента, так как в этом случае вся календарная продукция разрабатывается одним дизайнером в едином фирменном стиле.

Типографии, которые являются нашими постоянными деловыми партнерами, на мой взгляд, самые сильные и прогрессивные в нашем городе, именно поэтому у нас не возникает проблем с реализацией даже самых смелых и креативных решений дизайн-студии агентства.

Директор печатного салона «Полиада про» Никита Алексеевич Паздников:

— Говоря о рынке календарей в целом, нужно отметить его разнообразие. Было время, когда изготовление карманных календариков казалось пределом возможного, но на сегодняшний день данную продукцию можно назвать «расходным материалом», который ориентирован на массового потребителя: такие календарики заказывают практически все. Рынок календарной продукции развивается и растет, с каждым годом появляются какие-то новые конфигурации, технологии, дизайнерские решения; в конкурентную борьбу в этом сегменте рынка включились многие типографии.

На сегодняшний день я бы выделил три группы календарной продукции. К первой группе отнесем массовые календари: карманные календарики и календари-«домики». Последние бывают различных конфигураций. Существуют, например, «домики», которые сворачиваются из листа формата А4, есть вырубные конструкции с замочками, разноформатные — но, тем не менее, это простые календари, не требующие больших капиталовложений. Эти малобюджетные календари изготавливают для того, чтобы как-то заявить о себе, поздравить с Новым годом своих партнеров, друзей, коллег и т.д.

Другая группа — рабочие календари, при помощи которых можно легко ориентироваться во времени, строить планы и т.д. Лидером в этой группе на данный момент является настенный квартальный календарь. Основное в нем — удобная рабочая сетка. Главными потребителями этой продукции являются бухгалтеры, финансисты, директора предприятий — все те, кому дорого время. Если говорить о нашем печатном салоне, то мы стараемся предложить нашим клиентам оптимальные решения в этом сегменте полиграфической продукции, заранее изготавливая стандартные календарные блоки большими тиражами, а конкретные заказы комплектуем уже готовыми блоками отрывных листов. Такой подход существенно экономит время и деньги при производстве. В этом году стандартный календарный блок подвергся серьезному ре-дизайну, сетка выполнена с учетом современных дизайнерских тенденций и с использованием дополнительных красок (серебро, перламутр).

Несмотря на то, что конструкция квартального календаря на первый взгляд кажется простой, на самом деле для её изготовления требуется взвешенность решений и очень многое зависит от серьезной как технической, так и дизайнерской проработки. Информативность и удобство данного вида календарей в наглядности: текущий месяц и два ближайших хорошо читаются, текущая дата выделяется курсором. Цена зависит от тиража и количества дополнительных опций (УФ-лак, дополнительные краски, тип картона, тиснение, конгрев и т.д.).
В данную группу можно также отнести настольные перекидные календари, где упор в первую очередь делается на календарную сетку, а не на уникальность конструкции или оригинальность дизайна.

 

Третья группа календарей — это эксклюзивная продукция, которая используется в качестве сувениров для вручения директорам крупных организаций, предприятий, госструктур, зарубежным партнерам. Это настенные перекидные календари, а также настольные календари, при печати которых использовались сложные технологии, дорогостоящие материалы, оригинальный дизайн. Эта продукция относится к высокобюджетной категории.

Основная задача календаря — служить ориентиром во времени, но в последнее время он все чаще исполняет более широкие функции. Календарь представляет и формирует имидж компании, он необходим для того, чтобы демонстрировать новые веяния и достижения, в первую очередь, конечно, фирмы-заказчика, в то же время подспудно являясь неким «локомотивом» в продвижении на рынок новых полиграфических материалов и дизайнерских идей. Большинство прорывов совершается под Новый год, когда фирмы стараются использовать все возможности для того, чтобы поздравить партнеров и коллег, одновременно стремясь показать серьезность своей компании. Посетив, например, операционный зал банка или фойе крупной организации, можно подумать, что попал на выставку, где представлено огромное количество разнообразных художественных разработок. Поздравительные открытки от клиентов и друзей организации создают эффект художественной галереи, где в первую очередь выделяются разработки с оригинальными идеями. Именно поэтому от рекламных агентств и типографий на сегодняшний день требуется больше усилий в создании уникальной «новогодней идеи», которая не ограничивается поиском картинок из «клипартов» и последующим их тиражирование.
Новогодняя продукция требует души, внимания и технологического совершенства.

Заказчиками новогодней продукции являются представители всех областей — как раньше говорилось — народного хозяйства. Приятно, что в последнее время, несмотря на непростую ситуацию в стране, крупные заказы все чаще поступают не только из финансовых и сырьевых сфер бизнеса, но и от медицинских учреждений, обучающих центров, вузов, исследовательских институтов. Этот факт говорит о некоторой стабилизации в социальной, научной и образовательной жизни России. В данном случае, рекламный рынок является своего рода индикатором того, что происходит в стране.

Для исключения традиционных «новогодних сюрпризов» в виде некачественной или неотгруженной продукции мы пытаемся приучать своих заказчиков «готовить сани летом», так как обычно ноябрь и декабрь становятся абсолютно дикими месяцами, когда производственные мощности у всех типографий расписаны, и в этот момент браться что-то изготавливать очень проблематично. Исполнение срочных заказов происходит, как правило, в ущерб либо качеству, либо соблюдению сроков. Поэтому мы стараемся начинать сезон печати календарной продукции летом. Для заказчиков, которые жестко планируют бюджет и ценят свои деньги, у нас действуют летние скидочные программы. Таких клиентов не очень много, большинство решает проблему «по мере поступления». Можно сказать, что сезон календарной продукции начинается в конце сентября — начале октября, пик приходится на конец ноября.

Конфликтные «новогодние ситуации» чаще всего связаны со срывом обещанных сроков или недостаточно высоким качеством выполненных работ. За два последних года нам удалось исключить подобные явления в «Полиаде про» за счет четкого планирования графика производства. При объективной невозможности выполнения проекта до Нового года, скажем, при поступлении заказа в декабре, мы предлагаем спланировать отгрузку в реальный срок, чтобы не пострадало качество. Зачастую заказчики, попадая в ситуацию предновогоднего аврала, стараются получить свой заказ любой ценой до 23:55 31 декабря, в большинстве случаев это заканчивается нервными срывами и перепечаткой тиража в январе-феврале. Хотя логичнее, на мой взгляд, раз уж так получилось, что объективно невозможно получить тираж в декабре, лучше поберечь свои нервы и спокойно выполнить работу в январе.

Расходными материалами (пружинки, пикколо, бумага и т.п.) мы стараемся запасаться заранее, чтобы встретить новогодний вал во всеоружии и не обременять заказчика проблемами с новогодней нехваткой материалов.

Хорошо, что поставщиков бумаги стало значительно больше, а ассортимент материалов шире, это дает возможность для маневра и спокойствия в тылах. Сегодня мы работаем с четырьмя основными поставщиками, которые имеют устойчивый ассортимент и «человеческий сервис».

В отношении внешнего вида датированной продукции существует некая объективная реальность. Есть определенные материалы, есть технологии, которые позволяют делать определенные вещи. Важно, чтобы дизайнер знал возможности типографии, с которой он сотрудничает. Но зачастую дизайн-студии или рекламные агентства не очень четко соотносят дизайн изделия с технологическими возможностями типографии и разрабатывают его безотносительно, глядя на экран монитора. Поэтому иногда возникают проблемы при печати или финишной обработке продукции, и результат может оказаться не соответствующим ожиданиям заказчика. В нашем печатном салоне есть своя дизайнерская группа, которая может сама разработать макет либо откорректировать уже готовый. Мы изначально позиционировались как замкнутое производство, в котором есть и дизайнер, и сервис рекламного агентства, и технологическая линейка типографии с достаточно широким ассортиментом выпускаемой продукции. Это решение себя оправдывает, так как вся производственная цепочка находится в одних руках. Впрочем, надо отдать должное рекламным агентствам: они становятся все более грамотными в этом вопросе, и с каждым годом все проще становится работать с материалами агентств или дизайн-студий. Конечно, бывают и неожиданные ситуации, потому что не всегда предполагаемый дизайном интересный материал ведет себя в производстве так, как было задумано. Например, была ситуация, когда нам пришел большой заказ на перекидной календарь — очень серьезный заказ и по бюджету, и по объему, который нужно было выполнить на бумаге с высокой степенью впитываемости. Технологи нам сказали, что УФ-лак на неё ляжет, но получилось обратное. Пришлось пожелание заказчика выполнять иным путем: УФ-лакирование имитировали другими технологиями. Тот случай научил нас при возникновении каких-то сомнений по поводу поведения того или иного материала в работе всегда сначала делать пробник. Смотрим, проверяем, если получается — значит, будем предлагать.

 

А вообще, нестандартную продукцию мы производим с самого открытия салона. Мы изначально стремились делать изделия сложных конфигураций, придумывать что-то новое. Всегда хочется предложить заказчику интересное, оригинальное решение, быть может, даже превышающее его ожидания. Сложно говорить о том, стало сегодня нестандартной продукции больше или меньше. Дело в том, что заказчики . визуалисты: когда им покажешь готовое интересное решение, тогда оно и будет продаваться. А когда оно у тебя в голове или менеджер пытается объяснить что-то на пальцах — продвижение новинки идет медленно.

Экспериментаторов среди заказчиков очень мало. Творческий процесс находится в зависимости от их пожеланий. Всегда очень приятно, когда заказчик готов к экспериментам.

То, что год назад воспринималось как нестандартная продукция, сегодня является обычным полиграфическим изделием, мировой рынок не стоит на месте. Drupa в этом отношении была очень показательна — на ней было представлено много новых материалов для тиснения, новых технологий, которые к концу года (максимум — в начале следующего) мы постараемся предложить покупателю. Мы — типография-новатор, стремимся «зарабатывать головой». Очень приятно, когда наши вещи кто-то пытается повторить. Основная цель нашей работы дать заказчику больше того, что он может себе вообразить.

Хотелось бы поблагодарить наших заказчиков и поставщиков, которые ценят наше стремление сделать полиграфическую продукцию лучше и интереснее.

Коммерческий директор компании «Офитек Сибирь» Владислав Иванюгин:

— Спрос на расходные материалы для производства календарной продукции год от года растет. Календари занимают первую строку в списке предновогодних деловых презентов, которыми участники рынка обмениваются между собой. Сегодня заказать изготовление фирменного настенного или настольного календаря может позволить себе любая фирма: в последние годы цена на расходные материалы для изготовления этих полиграфических изделий неуклонно снижалась. На уровень цен, с одной стороны, влияет достаточно высокая конкуренция среди поставщиков, с другой — то, что, скажем, те же пружины в бобинах, ранее поставлявшиеся из-за рубежа, стали производить и российские предприятия.

Что требуется для производства датированной продукции? Если речь идет о карманных календарях, то может пригодиться обрезчик углов, а также ламинатор (лучше рулонный — он более экономичен). Соответственно, расходным материалом в этом случае будет являться пленка для ламинирования.

Пружины используются для производства календарной продукции с перекидными листами. В настольных «домиках» используется только пружина, для установки которой производителю потребуется брошюровщик — ручной или автоматический, высекающий круглые или квадратные отверстия. Настенный (его еще называют художественным) календарь в дополнение к пружине оснащается ригелем для крепления на стену. Ригели могут быть различной длины (от 80 до 500 мм); в изделиях, где применяется этот аксессуар, должна быть сделана вырубка под него. Выполняется она при помощи либо специального оборудования (которое позволяет производить вырубку под ригель одновременно с перфорацией под пружину), либо обрезчиком углов со сменным ножом.

Для изготовления столь популярных сегодня квартальных календарей нужны пружины, люверсы (второе их название — «кольца-пикколо») для крепления на стену и курсоры. Курсор — сборная конструкция, состоящая из обозначающего текущую дату окошка, резинки и прозрачной ленты, которая может быть различной длины. Комплект для курсора зачастую просто прилагается к календарю, и пользователь этой продукции собирает его самостоятельно.

Установить люверсы можно специальными пассатижами, но этот экономичный вариант пригоден только для мелких тиражей. Промышленные тиражи квартальных календарей потребуют автоматического оборудования для установки колец-пикколо.

Пару лет назад в городе были определенные сложности с обеспечением сезонной потребности типографий в «расходниках» для календарей, из-за чего многие полиграфисты и сейчас стараются закупать их, что называется, впрок. Могу успокоить ваших читателей: в нынешнем году подобных проблем возникнуть не должно; в частности, наша компания имеет на складе постоянный запас расходных материалов наиболее востребованных позиций.

К таковым относятся пружины и ригели белого и черного цветов, люверсы (колечки-пикколо) цвета «серебро» и «золото», а также курсоры. Существуют и иные цветовые решения перечисленных комплектующих настенного (или настольного) календаря; эти расходные материалы поставляются под заказ. Кстати, поставка цветных (синих, серебристых, желтых и т.д.) пружин в бобинах является новым для новосибирского рынка направлением. Они на 15% дороже традиционных черных и белых пружин, зато обеспечивают более точное соответствие дизайна календаря фирменному стилю компании-заказчика.

Стоит отметить, что в производстве любой датированной продукции может быть задействовано практически все послепечатное оборудование — секции УФ-лакировки, прессы для тиснения фольгой, вырубки, конгрева: «Шапку» и подложки для квартальных календарей можно печатать шелкографским способом или на цифровых машинах (современные ЦПМ допускают использование бумаги плотностью до 300 г/м2). А вот наличие офсетной печатной машины для изготовления «квартальников» совершенно необязательно: сегодня на рынке расходных материалов появились готовые календарные сетки. У нас был опыт их поставки, но пока сибирским рынком (в отличие от рынка европейской части России) эта продукция востребована недостаточно активно. Тем не менее, это направление мы оцениваем как перспективное. Появление на рынке готовых блоков наверняка увеличит число производителей квартальных календарей: при наличии всех комплектующих изделия предприятию достаточно будет самостоятельно изготовить только «шапку» и подложки. А это, по большому счету, смогут сделать и копи-центры, работающие на ЦПМ, и шелкотрафаретные мастерские, и даже рекламные агентства (да и сами компании-заказчики!), имеющие в своем распоряжении цифровую технику. Дополнительное оборудование, как я уже сказал, представлено на нашем рынке достаточно широко — и офисными (ручными), и промышленными (полуавтоматическими и автоматическими) моделями, и даже целыми линиями, автоматизирующими процесс изготовления больших тиражей календарной продукции.

Ольга Татарова, Наталья Шарова

Постоянная ссылка на это сообщение: http://filotaimist.ru/seredina-oktyabrya-vremya-dlya-kalendarya/

Яндекс.Метрика