«

»

Распечатать Запись

Особенности создания «переливашек»

perelivashkaНаверняка вы неоднjкратно видели открытки или сувениры, которые в детстве называли «переливающимися» или «волшебными», когда казалось, что за поверхностью открытки находится сам предмет. Однако это лишь оптический эффект. Можно поставить фотогpафию в pамочке на стол, повесить на стену, носить с собой в каpмане (pастpовая пластинка пpидает фотогpафии пpочность) или же сделать большую наружную рекламу — все зависит от Вашего выбора.
Особенность этих изобpажений является их крайняя универсальность — зрителю не тpебуется никаких дополнительных устpойств, вроде очков или стереоскопа, не напpягается зрение.
Стерео/варио картины это графические изобpажения, пpи рассмотрении котоpых видны pазличные эффекты.
Для просмотра растровых стерео/варио изображений не требуется никаких дополнительных устройств или напряжения глаз.Картина состоит из линзооптического растра и размещенного под ним кодированного изображения, нанесенного на бумажную (или иную) основу.В зависимости от кодирования возможна реализация различных визуальных эффектов.
Линзооптический растр представляет собой прозрачную полимерную пластину толщиной около 0,5мм, одна из поверхностей которой состоит из ряда цилиндрических линз.
Линзы растра преобразуют кодированное изображение, создавая различные эффекты.
Одно изображение может содержать в себе несколько эффектов Изображения, графика, текст переливаются, исчезают, меняются на Ваших глазах!
-Эффект стерео — зрительный эффект, отображающий объем с перспективой.
-Эффект варио — 2 — 3 сменяющих друг друга изображения, каждое из которых становится видимым под определённым углом зрения.
-Эффект движения или анимация — смена от 6 до 12 фаз движения одного объекта.
-Эффект превращения или морфинг — плавное преобразование одного объекта в другой. На Ваших глазах происходит чудо — одна картинка превращается в другую.
Стерео изображения появились чуть позже «обычной» двухмерной фотографии.
Основы создания стерео-изображений заложила, в конце 50-х г.г., исследователь из лаборатории Велл в Нью Джерси — Белла Джулез.Она создала компьютерные точечные штампы для тестирования оптических иллюзий, создаваемых при взаимодействии глаз и мозга.До 1979 года коллеги Беллы искали способ комбинирования двух картинок в одну и пытались таким образом создать 3-х мерное изображение, видимое невооруженным глазом.
Увидеть стереоизображение без специальных очков или других приспособлений удалось только в начале 20 века, с появлением персональных компьютеров, способных работать с несколькими цветными изображениями, создавая иллюзию объема.Новые технологии и быстрое развитие компьютерной техники позволяет создать потрясающие, ранее недостижимые возможности создания стерео-варио изображений.
Вы конечно спросите: «А трудно ли создавать стерео изображение?».
Давайте посмотрим на примере одной из работ выполненной нашей фирмой.

А теперь рассмотрим по подробнее этапы создания стерео изображения.

1. Всё начинается с идеи. Мы решили создать стеро картину на тему природы. Что может быть привлекательнее, чем парящие в воздухе бабочки. Итак, приступим.
2. Для реализации нашей идеи нам необходимы фотографии бабочек, фотографии сочной зелени, для придания большей выразительности изображения. И графический редактор работающий со слоями.
3. Разделим изображение с бабочками на несколько независимых слоев для имитации объема. Увеличим по горизонтали слой, находящийся на заднем плане за границы изображения. Это необходимо сделать для того чтобы на готовой работе не образовывалось «пустоты» по краям. Желательно немного увеличить и те слои, которые вплотную примыкают к краям изображения. Теперь разложим слои изображения таким образом, что бы они немного перекрывали друг друга. С имитируем перспективу, сделав изображения на переднем плане крупными, а на заднем плане наоборот мелкими. Главное, не перестараться, создав из заднего плана сплошную мелкую рябь.

  2

4. Теперь изображение готово для кодировки в специальной программе. Суть кодировки заключается в нарезании изображения на полоски кратные размеру линзы растра, который будет наложен позднее. В результате мы получим «странно» выглядящее полосатое изображение.

3

5. Когда «полосатое» изображение готово, его нужно распечатать, желательно с большим разрешением. Чем больше разрешение, тем больше «полосок» попадет в одну линзу, тем большую глубину мы получим у готового изображения. Собственно, в связи с необходимостью печати с высоким разрешением предъявляются высокие требования к исходному изображению и печатному оборудованию.

5

6. И заключительный шаг. Накладываем на распечатанное изображение лентикулярный растр. Вся трудность данной операции заключается в том, что бы точно совместить «полоски» на изображении с линзами на растре. Как результат у нас должно получится четкое объемное изображение с парящими в воздухе бабочками.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://filotaimist.ru/osobennosti-sozdaniya-perelivashek/

Яндекс.Метрика