«

»

Распечатать Запись

История стереофотографии

marinfoНа сегодняшний день традиционная фотография имеет огромный арсенал различных технических методов передачи объема, которые, однако, не могут сравниться с картинкой, которую видит человек. Восприятие мозга и цифрового фотоаппарата разнится, ведь объем и глубина изображения — вещи субъективные, поэтому можно создать картинку, которая будет казаться нам объемной. Интересно, что стереофотография появилась раньше простого фото, однако на момент создания никто не рассматривал ее как перспективную, в отличие от обыкновенной фотографии. Для лучшего понимания стереофотографии стоит копнуть глубже, к самым ее истокам.

Впервые о том, как именно человек воспринимает глубину пространства, выяснил Евклид еще в III столетии до н.э. Достигается этот эффект вследствие разности получаемого изображения одного предмета правым и левым глазом. Спустя восемнадцать с половиной столетий, Леонардо да Винчи описал способности мозга человека создавать объемную картинку при помощи данной особенности, а в 1611 году немецкий оптик Иоганн Кеплер в своем сочинении “Диоптрика” изложил теорию стереоскопического восприятия, а сам термин “стереоскопия” появился в 1613 году.

Интересно, что уже в 1600 году была написана первая стереокартина. Сделал это художник Джованни дела Порта из Италии, а спустя несколько лет при помощи техники парных изображений Хименти да Эмполи сумел повторить данный эксперимент. Немного другую технику использовал французский художник Буа-Клэр, которые применил метод растров для создания стереокартин. Сальвадор Дали был одним из художников, применивших метод игольчатого экрана для создания картин. Данный метод был изобретен отцом объемного кинематографа, Алексеевым. Известно даже, что Лев Толстой пробовал себя в создании стереоскопических рисунков.
Однако до создания стереографических фотографий было еще далеко. Лишь в 1833 году Чальз Уитстон изобрел зеркальный стереоскоп, при помощи которого можно было получить объемное изображение. В приборе использовался метод смешения двух исходных картинок. В течение пяти лет Уитстон создает коллекцию стереофотографий, подводит мощную научную базу, и в 1838 году выступает со своим историческим докладом перед членами Лондонского Королевского общества. Знатоки истории поразятся, ведь фотография появилась лишь спустя год, в 1839 году. Именно поэтому Уитстон и использовал для своих работ именно нарисованные картинки. Полноценные объемные фотографии изобретатель смог продемонстрировать лишь в 1851 году.

За два года до этого, в 1849, шотландский ученый Давид Брюстер изобрел устройство, оснащенное двумя объективами, при помощи которого можно было создавать стереопары. В 1855 году французский изобретатель Бернард создал зеркальную насадку, установив которую на обычный однообъективный фотоаппарат можно было снимать стереопары. Конструкция этого устройства была несовершенной, поэтому спустя некоторое время англичанин Барун внес полезные дополнения. Патент на получение объемных фотографий получил в 1853 году Клод.

stereoscop

Через 5 лет французский исследователь Жезеф д’Альмейда описал анаглифный метод создания стереофотографий, с помощью которого можно было видеть объемные изображения, одев перед этим специальные очки с красным и зеленым стеклами. Первое видео, использующее данный метод, появились лишь в 1920-х годах, и назывались они тогда пластиграммами.
Особую популярность стереофотография обрела в первой половине XX столетия. Уже в 1939 году была создана компания по выпуску узкопленочных стереокамер. Название компании — View-Master, из ее цехов вышло не одно инновационное решение из области стереофотографии.

Еще более бурным был возросший интерес к объемной фотографии во второй половине XX века. Кроме устройств для съемки стереофотографий появляются специальные сувениры, в которых размещались парные слайды для просмотра памятников мировой культуры в объеме.

В нашей стране также проводились научные исследования в области стереоскопии, ими занимались ученые московского Научного Института Кино и Фотографии. Примечательно, что Морис Бонне, известный французский исследователь, в начале XX столетия пристально следил за разработками русских ученых во главе с Семеном Павловичем Ивановым. Первый в Москве, да и во всем СССР стереокинотеатр, был открыт в 9141 году. Экран в этом кинотеатре был проволочным, растровым. известно Морису Бонне и он с интересом следил за работой московских ученых.

Бурное развитие компьютерных технологий в значительной мере облегчило создание объемных фотографий и видео. Однако эта область далеко не полностью изучена. Постоянно решаются сложные проблемы, совершенствуется программное обеспечение для создания и воспроизведения стереофильмов. Еще хуже обстоят дела с объемными фото, ведь их напечатать совсем нелегко. В России есть предприятия, занимающиеся разработкой и внедрением новых технологий в стереоскопии, наши ученые могут многому научить своих иностранных коллег.

Источник: http://www.fotoisland.ru

Постоянная ссылка на это сообщение: http://filotaimist.ru/istoriya-stereofotografii/

Яндекс.Метрика