Ценность календарей , изданных коллекционерами
О клубе календаристов › Форум ВКК › Коллекционирование карманных календарей › Ценность календарей , изданных коллекционерами
- В этой теме 4 ответа, 1 участник, последнее обновление 5 месяцев, 2 недели назад сделано
алекс.
-
АвторСообщения
-
09/11/2020 в 22:38 #3247
алекс
ХранительХотелось бы поднять для обсуждения тему о том , -кто и как относится к календарям, изданным коллекционерами ( специально по какой-то «модной» теме) и календарях «независимых» издателей… Какие календари из этих двух груп для Вас более ценны? — Меня лично больше радуют календари , где представлены мои темы , но изданные не специально для коллекционеров.
0
09/11/2020 в 22:40 #3249алекс
Хранительдля меня не важно кем и когда был выпущен календарик,
сейчас другое время и эпоха тотального дефицита ушла
но ставить клеймо ФЕСКО на свой календарь не следует,
компания есть компания, а качество календаря нисколько
бы не ухудшилась если бы стоял логотип ВКККК
А насчет плагиата ВКК хочу возразить Татьяне, иногда цель
оправдывает средства, взять бы проект календари-визитки
конечно надо стремится к своему материалу, но с другой стороны
если вы разместили фото в интернете на всеобщее обозрение,
значит вы хотите чтобы его посмотрели и воспользовались
данной услугой0
09/11/2020 в 22:41 #3250алекс
ХранительДмитрий Малявин
Уважаемые коллеги!
Мне хотелось бы поднять вопрос о выпуске частных календарей. В последнее время все больше и больше коллекционеров стали печатать собственные календари как для себя, так и для других коллекционеров. Если в советское время, когда государство имело монополию на выпуск любой печатной продукции. это было невозможно, то с момента отмены этой монополии в 1990 г. сразу же нашлись деятели, которые поставили это дело на поток. Первым был, насколько мне известно, некий деятель из Львова, выпускавший псевдофольгу. Потом Краснодар, Одесса, в Москве появился «Коллекционер» , и пошло, и поехало. Но вышеозначенные «пионеры» самиздата имели своей целью только коммерцию. Конечно, каждый коллекционер сам принимает решение, какие календари класть себе в коллекцию, какие нет. Кто-то собирает только рекламные календари, кто-то все по выбранной им теме. А в последние год-два этим занялись и сами коллекционеры. С легкой руки Владивостокского клуба, целью которого, все-таки, по моему мнению, было не столько удовлетворение собственных интересов, сколько та же прагматика. И вот уже то один, то другой коллекционер начинает заказывать небольшим тиражом собственные календари. Как правило, маленькие тиражи приводят к высокой стоимости календарей. Конечно, при этом берутся темы и фотографии, которые наиболее интересны большинству коллекционеров, и которые не издавались никем до того, или максимально полно раскрывали темы, которым были посвящены календари, или, даже, раскрывали эти темы с новой стороны. А кому, как ни самим коллекционерам, знать, что им наиболее интересно в данный момент. Календари эти распространяются в узком кругу, тираж их вряд ли превышает 100 шт. Казалось бы все это хорошо. Ведь, как я уже заметил, каждый сам составляет свою коллекцию и сам решает, какие календари ему интересны, а какие не стоят его внимания.
Тем не менее…
Не кажется ли вам, что коллекционирование начинает превращаться в некий самодостаточный акт. И каждый коллекционер начнет просто заказывать себе календари, которые ему нравятся. Отпадает необходимость в поиске. И коллекция превращается в своеобразный альбом личных фотографий или фотографий друзей. Он интересен только коллекционеру и больше никому.
Каждый рекламный календарик, неважно, что рекламирующий – машину ли, штаны, услуги экстрасенса или мэра города, является своеобразным моментальным срезом исторического момента страны. Через 50 лет он будет интересен любому как отражение тех далеких лет. А серии картин или животных ничего не отражают, и не будут отражать ничего, кроме того, что на них изображено: кот останется котом а картина Сурикова картиной Сурикова, которая все равно будет смотреться лучше в хорошо изданном альбоме (я уж не говорю: «в натуре»)
В связи с этим мне вспоминается живший в конце XIX века граф Струйский (чья фамилия осталась в памяти людской лишь в связи со знаменитым портретом его несчастной жены). И мнил себя этот Струйский великим поэтом и при этом, будучи графоманом, был ещи и очень богат. А поскольку его беспомощные, плохо рифмованные стишки не брал ни один издатель, то он просто купил себе типографию и сам издавал свои стихи. Издавал он их на самой лучшей бумаге, книги оформляли талантливые оформители, иллюстрации вырезали великолепные граверы, был заказан набор самых лучших по дизайну шрифтов. А потом дарил он их самой Екатерине и лицам ее окружения. Подарки эти тут же выбрасывались, ибо иметь их в библиотеке значило подставить себя под насмешки любого любителя книг, и считалось просто неприличным. Вскоре лишь личная библиотека Струйского стала собранием только и исключительно его книг.
Правда, конец этой истории несколько неожиданный и поучительный. После смерти Струйского попытка продать библиотеку успехом не увенчалась, и книги сожгли, как не представляющие ценности. А спохватились через полвека. Стихи-то ничего не стоят, но художники, граверы, оформление, бумага… Короче, любая книга оказалось наилучшим образцом того, как надо выпускать настоящее высокохудожественное издание. И рванулись коллекционеры на поиски, и стали предлагать любые деньги, а книг-то сохранилось – пальцев рук хватит пересчитать.
Но там было Качество. К нынешним календарям Самиздата, увы, это отнести трудно.
И все же, повторю еще раз мои вопросы: так ли уж интересны «самиздатовские» календари для коллекционирования, не убивают ли они сам дух поиска, который и составляет, по моему мнению, квинтэссенцию коллекционирования, и не сводят ли они весь процесс коллекционирования к простой покупке0
09/11/2020 в 22:42 #3251алекс
ХранительАлександр Лидерс
А чем это принципиально отличается от миллионов туристов которые не столько глядят и слушают, сколько щелкают своими фотиками и потом показывают дома на фотобумаге или на экране — итак — найти отличие? или от того, что я скачиваю и распечатываю сотни страниц начного текста из интернета. который хочу иметь на бумаге а не на экране… или от буклетов (альбомов, открыток) . которые мы покупаем на выставках или в своих экскурсионных поездках и в музеях.
За такими частными (самиздатовскими) фото, оформленными как к к (помните дату снимка. которая автоматически печатается на фото… а тут авторматически на оброте будет календарик печататься.) — большое будущее.
Я лично готов так делать — отчет о поездке куда та — не в виде простых фото а в виде календариков… Все хочу начать с прошлогоднего Ульяновска!!! за ними действиительно — чувства а не информация.
календарик со Столыпиным интересен. а вот с памятником столыпину. окоторый ты лично сфотографировал — вдвое интереснее!!!!не заботьтесь о памяти РОДА, зобатьтесь о своей собственной памяти чувствах и о памяти и чувствах своих близких.
Через 50 лет это движения — да! движение — самиздата в календаристке — будет призанано самым большим вызывом календаристике. с ним нам еще предстоит справиться. Именно так, как сказад Малявин и его оппоненты — снижением цены на издаваемые нами и ими (художниками. дизайнерами, циркачами, артистами и пр.) календарики.
И оно будет объявлено культуным событием наших дней теми будущими историками гражданского общества и. возможно, искусствоведами!!!
Вперед! К вершинам Самиздата!!!Дополнение — и всеже — просто рекламные буклеты ( яркие б умажки, визитки. проспекты…) собираю вообще единицы. если кто то собирает… а они сейчас такие разнообразные и такие красочно-познавательные…
всеже календарик что то неуловимое к ним добавляет и становится—- предметом более широкого коллекционированиявыдвину гипотезу, что это неуловимое — не на стороне картинки. а на с тороне калнедарной сетки!!!! Впрочем — там где надписи!!!!
0
09/11/2020 в 22:42 #3252алекс
ХранительДмитрий Малявин
Идея объявлять календари неколлекционными уже однажды была проведена на практике. В 50-х — начале 60-х годов, когда нефть не являлась основой для существования нефтяных государств, княжества арабских эмиратов нашли для себя оригинальную статью дохода — выпуск почтовых марок. Марки выпускались роскошными сериями на потребу коллекционерам и небольшими тиражами. Очень быстро исчерпав свою флору и фауну, серии стали включать животных, никогда не водившихся в азии, космические серии (к космосу-то уж ОАЭ не имели ни малейшего отношения), серии юбилеев деятелей других стран и т.д. и т.п., короче все, что имеет наибольший спрос среди коллекционеров. Но, по уставу Всемирного почтового союза каждая марка, выпускавшаяся ыв любой стране прежде чем попасть к коллекционерам должна быть продана в почтовых отделениях страны для почтовых нужд не менее чем 5000 экз. или 20% тиража. Этим препятствовался выпуск спекулятивных серий марок. Но для эмиратов это было непосильной задачей. Почтовых отделений там было единицы, кочевники писем не писали. И тогда ВПС объявил все марки ОАЭ непочтовыми и призвал коллекционеров их не покупать. И к чему это привело? Да ни к чему. Единственно лишь, что эти марки никогда не выставлялись на международных выставках. А в СССР эти марки продавальсь, так как ими страны ОАЭ расплачивались за военные поставки. А сейчас это забыто. Правда, на выставках до сих пор эти марки отсутствуют — но сейчас это просто моветон.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
0